(846) 275-09-90
samara-webasto@yandex.ru

FAQ и подробности

Ко всем ли автомобилям подходит подогреватель?

Практически любой автомобиль можно оборудовать предпусковым подогревателем Webasto. Хотя для большинства современных моделей к стандартному установочному комплекту приходится добавлять различные переходники и адаптеры. Главное, что важно для эффективной работы подогревателя, - правильно подобрать модель и правильно установить его.

Сколько времени нужно для прогрева двигателя и салона автомобиля?

Это, конечно, зависит от размеров автомобиля и погодных условий вокруг него. Но можно с уверенностью утверждать, что при умеренном морозе для прогрева двигателя до рабочей температуры вполне достаточно 15 - 30 мин, для достижения плюсовой температуры в салоне – немногим больше. Подробнее о принципе действия и особенностях работы подогревателя можно узнать здесь.

Как запустить предпусковой подогреватель Webasto?

Управление подогревателем осуществляется либо дистанционно - с пульта Telestart T91 или по телефону с помощью системы Thermo Call, либо с цифрового таймера, установленного в автомобиле. Подогреватель можно оснастить одной из перечисленных систем управления или любой их комбинацией - это оговаривается отдельно при покупке/ установке подогревателя. Здесь можно ближе познакомиться с нашими системами управления

Правда ли, что применение подогревателя повышает безопасность?

Статистика свидетельствует, что зимой большинство ДТП происходит в первые 15 минут поездки. Причиной этого является ограниченный обзор и увеличенное время реакции водителя при низких температурах. Предпусковой подогреватель, прогревающий салон и способствующий оттаиванию лобового стекла, помогает решить эти проблемы и тем самым повышает безопасность поездки.

Много ли топлива расходует подогреватель?

Одно из основных направлений совершенствования подогревателей Webasto – снижение потребления ими топлива. В настоящее время для работы подогревателя Thermo Top Evo с полной нагрузкой требуется не больше 0.7 л топлива в час. Кроме того, поскольку эффективность прогрева очень высока, как правило, нужная температура в контуре достигается раньше, и блок управления подогревателя автоматически переводит его в экономичный режим частичной нагрузки. К тому же прогретый двигатель расходует меньше топлива, это, как правило, компенсирует дополнительный расход топлива подогревателем.

На любом ли топливе работает подогреватель?

Можно использовать только топливо, указанное на фабричной табличке отопителя (бензин для бензиновых отопителей, дизельное топливо для дизельных). Топливо и присадки к нему должны соответствовать ГОСТ, в том числе при использовании в условиях низких температур. В часности, при температурах ниже -20 нужно использовать морозостойкое, ниже -40 - арктическое дизтопливо. Часто в экстремально холодном климате, где подогреватель становится одним из ключевых элементов безопасности, для него устанавливается отдельный топливный бачок, куда заливается гарантированно качественное топливо.

Что такое функция автономной вентиляции? Зачем она нужна?

Подогреватель Thermo Top от Webasto принесет пользу и в теплый сезон – в режиме автономной вентиляции. В этом режиме с помощью любой стандартной системы дистанционного управления Webasto или, если подогреватель управляется с таймера, с помощью специального дополнительного переключателя можно в жаркую погоду включить вентилятор штатного отопителя автомобиля без запуска двигателя. Вентилятор подает свежий воздух в салон, "выдувая" застоявшийся и нагревшийся воздух.

Предпусковой подогреватель работает на топливе, но потребляет также электричество. Как это сказывается на бортовой электросети?

Прежде всего, электрическая энергия в подогревателе Thermo Top используется только для работы насосов (топливного и жидкостного), нагнетателя воздуха и системы управления, а также для поджига топлива. Сам обогрев происходит за счет энергии сгорания топлива. Кроме того, фирма Webasto прикладывает максимум усилий, чтобы достичь как можно меньшего потребления электроэнергии подогревателем – в настоящее время у Thermo Top оно самое низкое в классе. Тем не менее, во избежание разрядки АКБ не рекомендуется включать отопитель несколько раз подряд более чем на 60 мин в общей сложности. Также мы рекомендуем организовать график использования подогревателя так, чтобы после его работы двигатель проработал как минимум столько же, сколько подогреватель.

Влияет ли оборудование автомобиля подогревателем на его класс по выхлопу (Евро 4,5 и т.д.)?

В любом случае класс по выхлопу не снижается, т.к. уровень вредных веществ в выхлопе прогретого двигателя существенно меньше, чем при холодном пуске. Выхлоп же самого подогревателя отвечает самым строгим экологическим нормам

Можно ли при продаже автомобиля переставить подогреватель на новую машину?

Конечно. Но это не всегда оправданно с экономической точки зрения. С одной стороны наличие установленного подогревателя повышает "остаточную стоимость" машины (не только потому, что его стоимость добавляется к стоимости автомобиля, но и потому, что отсутствие холодных пусков существенно экономит ресурс двигателя). С другой, часто для "перестановки" подогревателя на новую машину требуются дополнительные компоненты (переходники, реле и т.п.), которые может оказаться выгоднее покупать в составе нового установочного комплекта.

Требуется ли текущее техобслуживание предпускового подогревателя?

Нет. Но мы рекомендуем в начале каждого отопительного сезона, проводить его диагностику в сервис-центре Webasto, а также для предотвращения "залипания" деталей раз в месяц включать на 15-30 мин при холодном двигателе и минимальной мощности вентилятора автомобиля.

Влечет ли установка подогревателя на автомобиль, гарантия на который еще не кончилась, отмену гарантии?

Если подогреватель устанавливается в сертифицированном сервисном центре Webasto, то дилер производителя не имеет права снять с гарантии автомобиль. По российским нормам, поставщик автомобиля может отказать в гарантии только на конкретный пришедший в негодность элемент автомобиля и только при условии, что он докажет, что причиной выхода из строя этого элемента явилась установка или работа подогревателя. В наших сертифицированных сервисных центрах установка подогревателей производится согласно специальным инструкциям, согласованным с производителями автомобилей, либо под контролем специалистов Webasto.

Подогреватель как-то реагирует на изменение температуры в автомобиле в ходе своей работы?

Безусловно! Так как подогреватель греет жидкость в охлаждающем контуре, тепло которой затем передается двигателю и салону автомобиля, регулирование работы подогревателя основано на измерении температуры этой жидкости. Для экономии топлива и электроэнергии по достижении ею (у стандартного исполнения) +76,5 градусов Цельсия подогреватель переходит в экономный режим (пониженная мощность горелки), а при дальнейшем повышении до +84 градусов – в "ждущий" (горелка отключена, работают жидкостной насос для поддержания тепла в салоне и нагнетатель воздуха для продувки камеры сгорания). При снижении температуры до +64 горение возобновляется. Кроме того, подогреватель оснащен дополнительными "страховочными" датчиками.

Что такое дополнительный подогреватель?

Дополнительные подогреватели (догреватели) представляют собой модификацию предпусковых подогревателей серии Thermo Top. Они предназначены для современных турбодизельных двигателей с высокой степенью наддува, имеющих настолько высокий КПД, что их собственного теплового потока не хватает для поддержания оптимального температурного режима в холодный сезон. Догреватель включается только при работающем двигателе, автоматически, на время, когда температура охлаждающей жидкости падает ниже пороговой. Он устанавливается на на конвейере завода-производителя автомобиля как дополнительный компонент двигателя и даже не всегда указывается в документации на автомобиль.

Правда ли, что, если автомобиль оборудован дополнительным подогревателем, его можно переделать в предпусковой? Если да, то как?

Правда! Поэтому, если Вы покупаете дизельный легковой автомобиль или легкий грузовик / микроавтобус, обязательно проверьте наличие догревателя! На авторизованном сервисе Webasto или производителя автомобиля его можно дооборудовать специальным комплектом принадлежностей до дизельного предпускового подогревателя Thermo Top. При этом стоимость переоборудования будет в два и больше раз меньше стоимости покупки и установки предпускового подогревателя "с нуля".

Моя машина оборудована кондиционером (климат-контролем). Можно ли установить на нее предпусковой подогреватель?

Установка на большинство модификаций автомобилей, оборудованных кондиционером или системой климат-контроля, не встретит никаких препятствий. Возможно, потребуются дополнительные работы по настройке бортовой электроники, а также установка необходимых для этого реле и т.п. – в любом случае, дополнительные затраты времени и денег на это относительно невелики. Что касается пользования подогревателем: в зависимости от системы кондиционирования/ климат-контроля, установленной на Вашем автомобиле, в ходе подготовки подогревателя к работе (т.е. перед тем, как Вы оставляете машину на стоянке) может потребоваться нажать 1-2 дополнительные кнопки. Фирма Webasto разрабатывает для таких автомобилей специальные инструкции как по установке, так и по пользованию: подробности Вы можете узнать в наших сервисных центрах!

В чем заключается разница между предпусковыми подогревателями Thermo Top Evo 5 и 5+?

Обе модели обладают тепловой мощностью 5 кВт и работают макс. 60 минут. Благодаря оптимизированному управлению охлаждающим контуром, модель Thermo Top Evo 5 обеспечивает усиленную подачу теплого воздуха в салон автомобиля за счет прогрева двигателя. В умеренном европейском климате и для тех, чей приоритет - тепло в салоне, Thermo Top Evo 5+ часто предпочтительнее, чем модель «5».

К сожалению, эта модель поставляется только на европейский рынок, но в России мы предлагаем Вам специальный комплект дооборудования для Thermo Top Evo 5, с помощью которого он работает аналогично модели «5+». А для внедорожников с двигателями объемом более 4 л мы рекомендуем мощные подогреватели Thermo Pro 90.